Контактная информация: Тел.: +7 (714)-44-2-16-60 Email: 1.uzn.inf@mail.ru
Памятка для родителей несовершеннолетних с целью предупреждения и профилактики преступлений насильственного характера против детей- объяснить ребенку правила поведения в общественных местах, подъезде, лифте, а также дома, когда он остается один;- научить ребенка относиться с подозрением к посторонним лицам, которые пытаются и ним заговорить, сделать подарок или прокатить на машине, постараться избегать ситуации, когда он может остаться с данным лицом наедине;- научить ребенка говорить «Нет» любому взрослому, если он почувствует опасность;- разговаривать с ребенком о событиях прошедшего дня, быть в курсе пережитых им моментов, серьезно воспринимать разговоры о встревоживших ребенка обстоятельствах, в том числе о фактах применения насилия;- контролировать распорядок дня, где бывает ребенок после школы и с кем общается;- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;- не отпускать ребенка на улицу без сопровождения взрослых или ровесников;- убедить ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем в одиночку. Преступника всегда привлечет одиноко гуляющий ребенок;- знать, чем увлечен ребенок, что смотрит по телевизору, какие сайты и социальные сети посещает в Интернете;- научить ребенка пользоваться телефоном, он должен знать наизусть домашний и мобильные номера родителей;- соблюдая данные правила поведения, ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации;- в случае совершения в отношении ребенка противоправных действий родителям необходимо немедленно обратиться в правоохранительные органы;- будьте чуткими родителями, если что-то случиться, ребенок в первую очередь должен рассказать об этом Вам!Домашнее задание. Как помочь школьнику? Памятка родителям1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и то же время6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы8. Показывать пример организованности и собранности9. Принять, что плохие оценки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: плохие оценки – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник – мы все разные12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать13. Если ругать ребенка за плохие оценки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми19. Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки20. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получитсяПсихолог: Данилова А.Н. |
|